Типичные (и не очень) ошибки руководителя
В продолжение заметки про главную задачу любого руководителя, хочется порассуждать над моими ошибками как менеджера и теми,которые я наблюдал у своих руководителей.Это не означает, что я перестал совершать эти ошибки, но принять их — уже полдела.
Не берите на себя то, что вам легче всего сделать. Я уже писал про эту ошибку в контексте того, что легче все сделать самому, чем объяснять задачу, но ее отдельно хочется поднять еще раз из-за ее распространенности. Инвестируйте время в структурирование работы команды и определение образа результата, или в крайнем случае подстрахуйте там, где понимаете, что команда не успевает. Не кормите свое самолюбие специалиста по решению задач.
Доведение команды микроменеджментом. Сотрудник лучше осознает свою ответственность, когда у него есть свобода в действиях, а не 100-й вопрос на стендапе, а почему не сделана работа? Если вы еще не делали проект/задачи вместе, попробуйте на первой неделе-двух дать сотрудникам свободу в выполнении задач, и после первых результатов поймете, нужна ли команде помощь/контроль и, самое главное, в каком размере.
Чрезмерная свобода тоже ведет к демотивации. Руководитель полностью передает исполнение и ответственность сотруднику, не интересуется ходом проекта, выполнением задач. В этот момент сотруднику не от кого получить обратную связь по своей работе и кажется, что руководителю не интересен сам проект/задачи. Ищите баланс между свободой и менеджментом, например, через наблюдение факт/планов исполнения задач.
Неравномерное распределение нагрузки команды по задачам и срокам. Такое происходит, когда руководитель стремится по максимуму угодить заказчикам и берет задачи, ради которых сотрудникам придется сильно перенапрячься. Поберечь команду в таком случае необходимо. Делается это просто: нужно конструктивно обсудить объем задач с клиентом. Обычно хорошо работает следующая вещь: честно сообщить, что за это время мы успеем сделать Х задач, если вы хотите еще Y, давайте вместе решим, что уберем. В обратном случае можно сильно демотивировать команду (и провалить проект).
Это, конечно, не полный список совершенных мной ошибок и выводов, но самый главный из них — не бойтесь признавать свои ошибки.Пытаться переложить их на других, замалчивать, не желать обсуждать — это плохая стратегия для менеджера. Важно помнить: в ошибках нет ничего плохого, чем больше вы их сделаете, тем быстрее будет ваш рост, если стараться работать с ними.
Как говорила моя учительница по математике, не ошибается тот, кто ничего не делает. А еще лучше, если вы задаете себе вопрос: что я могу сделать, чтобы выросли другие?