Чтобы выявить, на каком этапе взаимодействия с компанией появляются проблемы, можно обратиться к инструменту под названием Employee Journey Map.
Он помогает проанализировать всю совокупность впечатлений кандидатов и сотрудников от общения с работодателем — начиная со знакомства с компанией через объявление на работном сайте и заканчивая результатами exit-интервью.
Зачем нужна EJM
По данным статистики, 78% сотрудников говорят о прямой связи между позитивным опытом взаимодействия с работодателем и мотивацией максимально выкладываться на работе.
Среди людей, рождённых после 1980 года, этот показатель достигает аж 92%. Поэтому если вы хотите, чтобы молодые таланты выбирали вас, а не конкурентов, стоит уже сейчас задуматься об инвестициях в положительный Employee Experience.
Если кандидаты отказываются от офферов, новички сбегают уже через пару недель, а все остальные сотрудники не заинтересованы качественно выполнять свою работу, последствия не заставят себя долго ждать.
И со временем это точно отразится на продуктивности, прибыли и репутации работодателя.
Employee Journey Map помогает понять, что нужно улучшать, а что работает исправно.
Составляя EJM, вы сможете по-новому взглянуть на всю систему управления персоналом.
Вот лишь некоторые вопросы, с которыми вам предстоит иметь дело:
Почему кандидаты выбирают конкурентов?
Почему массовые позиции закрываются долго и неэффективно?
Давно ли пересматривали условия работы сотрудников?
Можем ли мы предложить заработные платы выше, чем у конкурентов?
Что можно изменить на этапе трудоустройства?
На каком этапе стажёры испытывают сложности? Какие именно?
Нравится ли сотрудникам атмосфера в вашей компании?
Что сотрудники рассказывают о вашей компании друзьям?
Каковы результаты опросов и exit-интервью?
В следующих постах кратко освещу, как можно построить EJM.