Волнение на собеседовании или важных встречах - то, с чем сталкиваются и новички и бывалые кандидаты, опытные интервьюеры и даже рекрутеры, оказавшись по ту сторону экрана (а порой и по эту, чего уж тут).
Написала обстоятельный long-read на Medium. Надеюсь, он будет полезен и волнения станет чууточку меньше :)
Вкратце и здесь:
1. Хорошо выспитесь накануне. Это в самом деле супер-мега-премега важно для ваших мозгов. Что толку, если вы всё ночью вызубрили до корки, но не можете утром связать 2х предложений, так как медленно соображаете, не можете сконцентрироваться или и вовсе раздражены?!
2. Сделайте дыхательные упражнения.
Из простого - “глубокий вдох - медленный выдох”, “дыхание 4-4-4-4” или “по квадрату”, “активации 5 органов чувств”, “заземление”.
Вы легко можете нагуглить многие другие. Выбирайте то, что нравится и работает для вас 🤗
3. Подготовьте стакан воды. Поможет и горло увлажнить и естественно и непринужденно сделать паузу и перевести дыхание.
4. Позаботьтесь о тайминге заранее - выделите достаточно времени чтобы не перескакивать со встречи на встречу.
5. Спросите себя:
- для чего мне это интервью? какова его конечная цель?
- что случится, если я получу эту работу?
- если нет?
- чего не случится, если получу?
- если не получу?
6. Восстановитесь вашим ресурсным способом:
- выделите время побыть в тишине, чтобы сконцентрироваться или прогуляйтесь;
- позвоните близкому человеку для поддержки;
- покорчите рожицы кому-нибудь или даже себе или подурачьтесь с детьми;
- спорт/зарядка/музыка, которая вас заряжает и т. д.
В конце-концов, потискать кота / собаку / вашего питомца - всегда рабочий вариант.
7. Моё любимое и самое главное - возьмите с собой улыбку и позитивный настрой. Это 2 ваших главных талисмана, визитные карточки, верные лоббисты - как угодно называйте - на протяжении всей встречи. А еще лучше оставьте себе навсегда и идите с ними гордо по жизни!
8. На встрече будьте собой! Возможно, с этой компанией вы разные и не сложится. Но и вам ведь в ней работать не 1,5 часа, верно?
9. Поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Помогает сфокусироваться.
10. Если чувствуете, что совсем накрывает, перенесите фокус внимания на какой-нибудь предмет - ручку или карандаш.
Еще один экспресс-вариант - сильно (но вне поля видимости камеры) сжать несколько раз руки в кулаки (в офф-лайн формате не рекомендую, т. к. это может быть неверно и сильно не в вашу пользу истолковано как другая телесная реакция).
11. Завершайте неадекватную коммуникацию. Вы НЕ должны терпеть и волноваться. Четко, но вежливо.
12. Заранее подготовьте для себя приятную и желаемую награду - вы справились, независимо от результата. Отпразднуйте!
Больше и с деталями - в моей дебютной статье на Medium: https://clck.ru/37oPJL
Помните, интервьюеры тоже люди. И они были на вашем месте.
Что ещё из не перечисленного в статье помогает вам?
А что было полезно и что берёте себе?
Поделитесь в комментах 🙏
И успешных и результативных вам интервью!
Project Coordinator
1 гА если кандидат проживает в штате Нью Йорк ?