CPO/Head of product/Senior Product manager
Москва, РоссияСеньор • Тимлид/Руководитель группы • Руководитель отдела/подразделения
Удаленная работа • Работа в офисе
Опыт работы от 1 года до 3х лет250 000 ₽
Опыт работы от 1 года до 3х лет250 000 ₽
Короткая ссылка: gkjb.ru/gQlH
О себе
На данный момент Chief Product Officer.
Мои компетенции и опыт
ООО "Бас капитал". Chief Product Officer/Заместитель генерального директора
Продукт: Система электронного документооборота - bpm система для автоматизации бизнес процессов внутри компании.
Цель: увеличить выручку в 2 раза к концу 2021 года, собрать собственную команду с нуля.
Функции:
- Финансовое планирование
- Операционное управление
- Формирование и управление командой
- Работа с текущими клиентами
- Разработка стратегии привлечения новых клиентов
- Исследование конкурентов
- Разработка стратегии развития продукта
Результаты:
1. Продавал крупным клиентам проектное внедрение. Переговоры, встречи, демонстрации продукта, сбор и анализ требований, подготовка кп, презентация решения, координация внедрения.
а. Поставщик бадов, косметики с оборотом 2 млрд руб. за 2020 год. Успешно проведен пилотный проект по внедрению.
b. Ancor - успешно дошли до внутреннего конкурса.
c. Одна из крупнейших клининговых компаний - начали пилотный проект по внедрению кадрового документооборота на 3500 сотрудников.
2. За 4 месяца собрал команду для развития продукта: 2 - Sales manager, account manager, project manager, специалист технической поддержки, аналитик, 3 разработчика, техлид, тестировщик.
3. Построил процессы в командах.
В отделе продаж запущен канбан, внедрен Bitrix. Разработаны скрипты, материалы, шаблоны КП для разных сегментов. Организовано обучение для отдела продаж - на клиентских презентациях менеджеры сами настраивают и демонстрируют процессы, документы, отчеты и т.д.
Команда разработки работает в Jira по scrum. Двухнедельные спринты, дейли, планирование, демо. Разработка разделена на два потока - стратегическое, продуктовое развитие. И проектная разработка под крупных клиентов.
4. Разработал стратегию развития продукта - roadmap. Стратегия включает в себя и техническую и организационную работу. Например:
a. Обновление технической архитектуры серверной части - переход на современный стек для того чтобы покрыть потребность клиентов с Linux и Mac.
b. Переход с desktop клиента на Web, разработка мобильного приложения. Единый стек для веб и мобильных платформ (webview) позволит сэкономить на разработке под эти платформы.
c. Разработка нового UX интерфейса. Интервью с действующими пользователями показали что интерфейс сложный и неудобный.
d. Новая ценовая политика
e. Новая лицензионная политика
5. Сформировал продуктовую линейку коробочных решений - “кадровый эдо”, “работа с контрагентами”, “базовый сэд”.
6. Разработал стратегию по продвижению продукта и привлечению новых клиентов на ближайший год. Стратегия включает в себя:
a. привлечение входящего трафика и качественных лидов
b. повышение узнаваемости продукта за счет статей, организации конференций, митапов и профильных встреч.
повышение репутации продукта за счет работы над отзывами
c. повышение лояльности действующих клиентов
d. развитие партнерской сети для продажи коробочных решений и лицензий.
7. Переговоры с партнерами для создания экосистемы: сервис по распознаванию юридических документов, интеграция с топ-10 операторами ЭДО, продукт по работе с самозанятыми(поиск, оплата, фискализация, документооборот), DLP системы.
8. Подготовил продукт для получения статуса оператора ЭДО.
HireHack. Co-Founder - стартап
Продукт в сфере HRtech.
B2C направление - помогаем IT-специалистам расти профессионально и готовиться к интервью по soft навыкам. Считаем что на подготовку интервью достаточно потратить 4 часа, чтобы после каждого второго собеседования получать хороший оффер.
B2B направление - помогаем бизнесу без IT компетенции нанимать первых специалистов на ключевые позиции: техлиды, синьоры, архитектор, CTO и т.д. Проводим интервью на технические скиллы и управленческие качества.
SberCloud (ООО «Облачные технологии»). Product manager
Проект: Маркетплейс облачных решений B2B(МСП) и B2C
Цель проекта: Запустить облачную платформу для продвижения собственных продуктов, банковских решений от сбербанка и партнерских сервисов.
Облачная платформа должна реализовать полную автоматизацию продаж с интеграцией внутренних систем - CRM, Billing, бух. учет. Интеграция новых продуктов должна занимать до 2-ух недель.
Функции:
- Разработка стратегии выпуска и развития продукта. В том числе roadmap и backlog.
- Проработка и защита бюджета
- Координация работы команд и отделов участвующих в проекте
- Формирование, анализ, проработка и проверка бизнес гипотез.
- Конкурентный анализ продуктов и сервисов.
- Проектирование UX интерфейса цифровых продуктов.
- Проведение демонстрационных встреч для компании
Результат - запуск MVP:
- Защитил концепцию платформы на внутреннем продуктовом комитете.
- Собрал стартовую команду - Fullstack, Аналитик, Дизайнер, Архитектор.
- Сформировали архитектуру решения для интеграции всех внутренних систем: CRM, Billing, Бухгалтерия, Безопасность.
- Составил RFI, техническое задание и подобрал подрядчиков.
- Спланировал этапы, сроки и цену разработки решения: своей командой/подрядчиком.
- Проработал пользовательские сценарии и составил CJM для каждого из них.
- Рассчитал юнит-экономику нескольких продуктов для МСП сегментов.
- Внедрили решение у нескольких клиентов. Провел интервью с пользователями, собрал фидбек и актуализировал беклог
Deloitte. Product manager
Функции:
- Формирование, развитие и управление продуктовой командой состоящей из 10- ти специалистов.
- Бизнес анализ предметной области.
- Формирование, анализ, проработка и проверка бизнес гипотез.
- Конкурентный анализ продуктов и сервисов.
- Исследования: CustDev, UX, коридорные тесты, количественные тесты, качественные тесты.
- Проектирование UX интерфейса цифровых продуктов.
- Разработка стратегии выпуска и развития продукта. В том числе roadmap, backlog, ИСР.
- Финансовое планирование проектов для компании и для запуска клиентского продукта.
- Ведение переговоров, продажи, анализ потребностей, сбор требований, демонстрация решений и предложений клиентам, подрядчикам, топ менеджерам и потенциальным клиентам.
- Обеспечение прозрачности состояния проектов клиентам и стейкхолдерам.
Проект 1: B2B маркетплейс для промышленных отраслей.
Цель проекта - запустить платформу для торговли полезными ископаемыми, готовой продукцией промышленных отраслей и оборудованием. Платформа рассчитана на поставщиков, покупателей и компаний предоставляющих услуги для бизнеса: логистика, финансы, страхование, юридические услуги и т.д.
Команда состояла из 10 человек: 6 аналитиков, 2 дизайнера, 2 маркетолога.
Организационная работа:
- Выстроил процессы проектной команды и взаимодействия с заказчиком.
- Проводил Sprint Demo для демонстрации результатов заказчику и сбора обратной связи.
- Провел 5 воркшопов с заказчиком для определения пожеланий, требований и видения продукта.
Аналитическая работа на этапе проверки работоспособности идеи (Proof of Concepts):
- Провел конкурентный анализ 50-ти сервисов и платформ со схожей тематикой или бизнес моделью.
- Сформировал список гипотез для проверки на глубинных интервью.
- Провел 15 внутренних интервью с экспертами компании для проработки рисков и гипотез.
- Провел 50 внешних глубинных интервью с представителями металлургических, химических, стекольных, цементных, транспортных, добывающих компаний. Интервью проводилось очно или удаленно, с участием лиц принимающих решения: директора компании или отдела и их заместители.
- Проанализировал результаты интервью .Выявил закономерности, потребности рынка, сегменты рынка.
- Построил бюджетную модель компании под разные стратегии и бюджеты. В том числе в модель вошли стратегии выхода на зарубежные рынки: ЕС, Китай, СНГ, Индия.
- Смоделировал монетизацию маркетплейса с использованием unit экономики. При моделировании рассматривал 12 вариантов монетизации платформы. Использовал отраслевую статистику и конкурентный анализ.
- Составил roadmap, backlog и ИСР для запуска MVP платформы.
- Подготовил презентацию и материалы для питч сессий в венчурных фондах и у бизнес ангелов.
Проект 2: Переработка части мобильного приложения для крупнейшей табачной компании.
Цель проекта - для части приложения повысить вовлеченность пользователей, количество заходов с 30% до 60% от общего количества пользователей, увеличить время пребывания пользователей на экране.
Команда состояла из 4 человек: 2 дизайнера, аналитик, маркетолог.
- Выстроил процессы проектной команды и взаимодействия с заказчиком. Проводил регулярные встречи с командой клиента для синхронизации, демонстрации результатов и корректировки плана реализации проекта.
- Проанализировал предметную область и подготовил данные для проектирования интерфейса через Data-Informed Design. Собрал статистическую информацию по действующему приложению, построил CJM, выделил сегменты пользователей, составил модели данных.
- Совместно с дизайнерами подготовили материалы для исследования: сегменты пользователей для интервью, вопросы для глубинного интервью, вопросы для юзабилити тестирования заготовленных прототипов. Интервью проводили дизайнеры совместно с командой клиента.
Business development:
- Провел вводный тренинг по Agile, scrum, lean для менеджеров и директоров департамента (40 человек).
- Провел 30 интервью с кандидатами в команду (Frontend, Data Science, Product owner, QA, Data Engineer, BI Analyst).
Мое дело. Scrum master
Функции:
- Фасилитация встреч
- Коучинг команды
- Менторство
- Обучение
- Поиск новых практик
- Составление и проведение тренингов
- Формирование команды scrum мастеров
Достижения:
- Успешно наладил процессы в двух командах. Члены команд функционируют без операционного управления. Принимают самостоятельные бизнес решения.
- Выстроил в командах систему менторства и обучения. За полгода 4 младших разработчика выросли до разработчиков. За год 5 разработчиков выросли до старших разработчиков.
- Обучил владельца продукта
- Успешно адаптировал новых сотрудников не знакомых с Agile, Scrum и Kanban. Одна команда выросла с 4 человек до 8, вторая команда с 3 до 7.
- Наладил процессы по Scrum of scrum для продукта над которым совместно работали 3 командами.
- Создал для команды product vision по направлению продукта "Товароучет"
- Проводил CustDev исследования с пользователями продукта
- Снизил затраты ресурсов на поддержку продукта, за счет обучение технической поддержки и выстраивании процессов работы над обращениями.
- Внедрил в одной команде kanban метод, для улучшения visibility и выявления узких мест в процессе.
- Внедрил OKR в одной команде.
- Проводил тренинги по Agile
Интересные кандидаты
- сP
стажер project/product management, копирайтер, редактор, корреспондент
remote parttime - сPremote
- пм
продакт менеджер, product manager
remote - вп
владелец продукта / product owner / руководитель проекта / project manager
relocate remote parttime - арremote
- Тм
Трафик менеджер / User acquisiton / Ad opertions manager
remote office - Тд
- Тд
Технический директор / Chief Technical Officer
relocate remote parttime office - ТS
Тестировщик, Software QA Engineer, QA тестер
relocate remote parttime office - Сд
Старший/Главный дизайнер в продукт или стартап Senior/Lead UX/UI/Product Designer
relocate remote